НОВЫЙ ЛАОКООН Я проходил по кладбищу из смеха где памятники в виде поцелуев ухмылочек улыбок и гримас Вот памятник доверчивой улыбке Вот памятник обманчивой улыбке Вот памятник насмешек над собой Сто херувимов радостных смеялись Сто серафимов нежно улыбались И только я с улыбкою печальной стоял один на кладбище из смеха и вежливо смеялся над собой Вот памятник из нежных поцелуев Губами я слепил сто торсов белых Сто страстных слепков высились незримо Я их воздвиг из воздуха любя Когда теля от них освобождались я их формировал в объятьях нежных я их лепил собой из белой глины Но более всего из поцелуев и взглядов образовывались слепки то в виде мчащегося паровоза то в виде вертолета парохода плывущего в морях из женских волн Взгляд никогда ни в чем не повторялся Всегда он видел что-нибудь другое Другая грудь Совсем другое лоно Другие плечи и другие губы у женщины всегда всегда одной Все сто одежд от тел освобождались и на полу как мы переплетались Все скомкано в клубок летящих тел Из всех искусств важнейшее – любовь Она сродни ваянию из тела когда тела ваяют всех из всех Герр Лессинг описал Лаокоон Там все неправильно поскольку все тела видны без пустоты творимой ими А интересна только пустота Она подвижна и необозрима Она останется когда тела исчезнут И если эту пустоту заполнить получится собор апостола Петра со всех сторон облепленный телами и Страшный Суд где мускульное небо из всех людей воскресших и умерших На самом деле из одних объятий все можно сотворить что есть и было 1996 |